Отечественный стартап АО «Кама» сообщил о готовности функциональных образцов платформы Atom и начале их испытаний. В субботу 30 сентября производитель закончил принимать предварительные заказы на на электромобиль Аtom. Будущие покупатели Аtom первыми увидели фотографии функционального образца платформы электромобиля, говорится в полученном Autonews.ru пресс-релизе. Фото были распространены в закрытой рассылке для оформивших предварительное бронирование на электромобиль Аtom.
На фотографиях изображены функциональные образцы платформы «Атома» — для тестирования было построено 13 единиц, которые представляют собой полностью готовое серийное решение. Нижняя часть электромобиля разработана инженерами «Атома». Тестирование функциональной платформы будет проходить на специальных испытательных полигонах в России и Китае до середины 2024 года.
Тестирование будет включать в себя: настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем ADAS (электронных систем помощи водителю).
В соответствии с планом работ над проектом до конца 2023 года будет вестись тестирование батареи (на основе литий-ионных ячеек), созданной совместно с «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»). Их серийное производство будет налажено в 2025 году на «гигафабрике» РЭНЕРА в Калининграде. Компания подчёркивает, что батарея Атома получит инновационную систему термостатирования, призванную не допустить быстрого разряда в зимнее время.
Впервые концепт электромобиля Atom был показан 11 мая 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры. Габариты: 3995 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1615 мм в высоту.
Мощность силовой установки пока не раскрывается. Емкость батареи — до 77 кВт⋅ч. Известно, что разгон до первой сотни займет 7–8 с, максимальная скорость составит 170 км/ч, а запас хода — 500 км на одной зарядке.
Если говорить об оснащении Атома, то пока официальные представители АО «Кама» рассказали лишь о его инновационной мультимедийной системе. Мультимедийный комплекс работает под управлением операционной системы собственной разработки, получившей имя Atom OS. Под нее разрабатывается свой маркетплейс (магазин приложений) «Atomverse». Последний позволит настраивать автомобиль по своему усмотрению (как именно — не говорится). Архитектура операционной системы будет открытой и позволит сторонним разработчиками создавать для Атома сторонние приложения, а владельцу — скачивать и устанавливать их по своему желанию. Защиту от вредоносных атак будет обеспечивать программное антивирусное обеспечение от «Лаборатории Касперского».
Также сообщается, что Атом будет оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию. Благодаря технологии, получившей имя AR HUD, на лобовом стекле будут отображаться стрелки и индикаторы, показывая правильный маршрут поездки в соответствии с заданной в навигационной системе конечной точке маршрута. Они смогут подсвечивать видимые через лобовое стекло здания и ставить на них разнообразные метки и маркеры. Кроме того, электромобили будут оснащены такими функциями, как удержание полосы, следование в пробке, распознавание дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров. Таким образом Атом будет интегрирован в транспортную систему, что позволит добиться главной цели проекта: «предоставить возможности новой городской мобильности, являющейся основой современного и технологичного образа жизни».