"Кукурузник" Ан-2 могут сделать беспилотным. Зачем?
Самолет Ан-2, известный как "кукурузник", планируется сделать беспилотным, процесс уже начался и должен занять два года, сообщил РИА Новости директор московского филиала компании "Навигатор", ведущей эти работы, Дмитрий Малов.
На данный момент на самолёте нет даже системы автоматического управления.
"Для создания беспилотной версии самолета Ан-2 компанией "Навигатор" разработан блок ВПНП (вычислитель пилотажно-навигационных параметров). Небольшое изделие размером со среднюю книгу несёт в себе необходимый комплект датчиков (систему воздушных сигналов, инерциальный и спутниковый приёмник), а также современный вычислитель", - сказал Малов.
По его словам, на салоне МАКС-2021 Ан-2 совокупно находился в воздухе порядка девяти часов. В связи с отсутствием на борту системы автоматического управления, летчику приходилось всё это время самому управлять самолётом - "это достаточно утомительно".
"Ан-2, хоть и не новый самолёт, но очень востребованный и конкурентный. Чешская Cessna - основной конкурент, занимает приличную часть мирового рынка. Отличие только в одном: наличие системы САУ – системы автоматического управления. У них есть, у нас нет, по всем остальным параметрам Ан-2 выигрывает", - сказал Малов. По его оценке, обновленный Ан-2 будет иметь "очень хорошие продажные перспективы": "Он легкий, дешёвый, садится и взлетает практически с любого грунта, да и дальность полёта у него очень приличная".
Вероятно, следующим шагом будет полностью беспилотный Ан-2, добавим мы от себя. Например, он может стать незаменимым помощником для отряда современных БПЛА (на задании) в качестве не очень дорогой летающей зарядной станции и, заодно, носителем новых запасных БПЛА — для успешного завершения задач, поставленной перед долго летающим отрядом на земле.