18.01.2023
По словам представителей «Ситилинка», «в прошлом году было заметно смещение спроса покупателей в сторону более производительных, стильных и мощных устройств с долгим сроком морального устаревания. Потребители стали выбирать ноутбуки более тщательно, отталкиваясь от потребностей с перспективой длительного использования».
Если в первом квартале продажи взлетели почти на 40% год к году, то уже во втором наблюдался спад из-за сокращения поставок популярных брендов, а также последовательного падения спроса на 34%. В третьем квартале, с появлением потока новых моделей альтернативных брендов, спрос в сравнении со вторым кварталом вырос на 14%. Наконец, в четвёртом он поднялся на 15% квартал к кварталу.
Самыми востребованными оказались ноутбуки в пределах 40‒50 тыс. рублей с процессорами Intel Core i3 и i5 и 8 Гбайт ОЗУ, хотя в прошлом году наибольший интерес представляли модели за 30-40 тыс. Самыми популярными в указанном сегменте по итогам года стали Acer Aspire A315 (Intel Core i3), ASUS VivoBook 15 (Intel Core i3), а также Lenovo IdaePad 3 15 (Intel Core i5). Наиболее востребованными среди игровых моделей стали варианты с дискретными видеокартами NVIDIA GeForce RTX 3050 и NVIDIA GeForce RTX 3060, процессорами Intel Core i5 и диагональю экрана 15,6 дюйма. В игровой нише покупатели обращали повышенное внимание на модели стоимостью в 60‒70 тыс. рублей, а лидером спроса стал MSI GF63, оснащённый NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti.
Особое внимание пользователи уделяют экранам выбираемых новинок. Так, по статистике «Ситилинка», во втором полугодии минувшего года при сортировке отбор по соответствующему критерию вели 14% пользователей, 13% интересовались объёмом оперативной памяти, а серией процессора — 12% потенциальных покупателей. В этих категориях самыми востребованными стали экраны по 15,6 дюйма, память 16 Гбайт и процессоры Intel Сore i5. При этом оказалось, что активнее всего покупались модели дешевле — с 8 Гбайт памяти.
Источник: Ситилинк 3DNews
Ситилинк назвал самые востребованные среди россиян ноутбуки в 2022 году — официально в РФ они не поставляются
Один из крупнейших российских ритейлеров, компания «Ситилинк», рассказал о том, какие ноутбуки пользовались наибольшей популярностью среди россиян в 2022 году. Оказалось, в прошлом году покупатели отдавали предпочтения мобильным компьютерам с большим жизненным циклом и ценой в 40‒50 тыс. рублей.Из наиболее популярных брендов соответствующего профиля компания назвала ASUS, HP и Lenovo — фактически тройка лидеров не изменилась с 2021 года, хотя официальные поставки компьютеров этих марок в 2022 году и прекратились. При этом средний чек на продукцию предсказуемо увеличился, на 10%. Известно также, что в 2022 году продажи ноутбуков китайских брендов год к году выросли на 80%, а их доля от общего числа продаж составила 28%. Набрали популярность новые марки: Chuwi, Hasee, XPG, Realme, Infinix, Tecno, iTel, Rombica и Hiper. В компании подчеркнули, что в минувшем году покупатели были не склонны переплачивать за премиум-бренды.
По словам представителей «Ситилинка», «в прошлом году было заметно смещение спроса покупателей в сторону более производительных, стильных и мощных устройств с долгим сроком морального устаревания. Потребители стали выбирать ноутбуки более тщательно, отталкиваясь от потребностей с перспективой длительного использования».
Если в первом квартале продажи взлетели почти на 40% год к году, то уже во втором наблюдался спад из-за сокращения поставок популярных брендов, а также последовательного падения спроса на 34%. В третьем квартале, с появлением потока новых моделей альтернативных брендов, спрос в сравнении со вторым кварталом вырос на 14%. Наконец, в четвёртом он поднялся на 15% квартал к кварталу.
Самыми востребованными оказались ноутбуки в пределах 40‒50 тыс. рублей с процессорами Intel Core i3 и i5 и 8 Гбайт ОЗУ, хотя в прошлом году наибольший интерес представляли модели за 30-40 тыс. Самыми популярными в указанном сегменте по итогам года стали Acer Aspire A315 (Intel Core i3), ASUS VivoBook 15 (Intel Core i3), а также Lenovo IdaePad 3 15 (Intel Core i5). Наиболее востребованными среди игровых моделей стали варианты с дискретными видеокартами NVIDIA GeForce RTX 3050 и NVIDIA GeForce RTX 3060, процессорами Intel Core i5 и диагональю экрана 15,6 дюйма. В игровой нише покупатели обращали повышенное внимание на модели стоимостью в 60‒70 тыс. рублей, а лидером спроса стал MSI GF63, оснащённый NVIDIA GeForce RTX 3050 Ti.
Важно, что 55% проданных в 2022 году ноутбуков пришлось на компьютеры либо без операционной системы вообще, либо с системами, альтернативными Windows. Другими словами, на модели с Windows пришлось только 45% продаж.
Особое внимание пользователи уделяют экранам выбираемых новинок. Так, по статистике «Ситилинка», во втором полугодии минувшего года при сортировке отбор по соответствующему критерию вели 14% пользователей, 13% интересовались объёмом оперативной памяти, а серией процессора — 12% потенциальных покупателей. В этих категориях самыми востребованными стали экраны по 15,6 дюйма, память 16 Гбайт и процессоры Intel Сore i5. При этом оказалось, что активнее всего покупались модели дешевле — с 8 Гбайт памяти.
Источник: Ситилинк 3DNews