02.05.2023
В России появятся по-настоящему дешёвые импортные машины
Компания «Бест-Моторс», дистрибутор иранского автопроизводителя Saipa в России, назвала модели, которые уже через месяц будут поставляться из Ирана в Россию. Также названы цены и срок гарантии. В России наконец-то появятся относительно дешёвые импортные машины.
Цены — то, что больше всего интересовало в отношении иранских авто. Прайса на каждую модель пока нет, но названы пределы: от 1 млн рублей за самый бюджетный вариант до 1,7 млн рублей за самый дорогой и хорошо оснащённый. Таким образом, иранские автомобили пропишутся в ценовой нише Lada Granta и Vesta.
В России будут продавать
три модели: хетчбэк Quik, седаны Saina и Shahin. Автомобили будут как с механическими коробками передач, так и с «автоматами». К концу 2023 года в РФ планируют привезти модель Atlas (мини-кроссовер, улучшенная версия Quik), а чуть позже появится новый кроссовер, который сейчас проходит доводочные испытания в Иране. Также в Россию планируют привезти
пикапы.
Первая партия в количестве 1 тыс. авто должна приехать в Россию в конце мая. Продажи планируют начать с 1 июня 2023 года. Интересно, что ни одна из трёх моделей пока не сертифицирована в России — на это уйдет как минимум три месяца. Поэтому поначалу автомобили привезут по параллельному импорту, с оформлением заключений на «Бест-Моторс».
На авто Saipa действует гарантия 2 года или 80 тыс. км, но для российских версий хотят её увеличить — до 3 лет или 100 тыс. км. Уже за первый год продаж (то есть до середины 2024 года) планируется открыть 120 (!) дилерских центров Saipa. К слову, за первый год планируют продать 10 тыс. автомобилей, на следующий год — уже в 4,5 раза больше.
Ещё один интересный момент: если спрос будет хорошим, то «Бест-Моторс» планирует рассмотреть вопрос о локализации сборки авто Saipa на одной из площадок Петербурга (вероятно, на бывшем заводе Nissan).
Источник:
iXBT
P.S.
«
SAIPA у себя на родине – довольно известная компания, которая производит длинную модельную линейку, в основном седаны. Делают их на разных уже порядком устаревших платформах – Ford, Toyota и др. Машины хороши тем, что они простые. Это примерно как Жигули, которые лечатся «кувалдой» и такой-то матерью. Это не BMW, когда без программного обеспечения и специнструмента даже элементарные вещи не сделать»,– сказал автоэксперт Андрей Трой.
За годы нахождения в изоляции иранцы добились практически стопроцентной локализации производства. Это значит, что при покупке иранского автомобиля не должно быть сложностей с поставками автозапчастей, поскольку Иран, в отличие от той же Германии, – дружественное нам государство.
«
Ранее Иран заходил в нашу страну с брендом Iran Khodro. В основном это были автомобили на базе французских Peugeot. Они провалились, но не потому, что были плохие. Как раз наоборот – они были простые и достаточно дешёвые в обслуживании. Просто рекламы не было – иранцы этим совершенно не озаботились и в итоге реализовывали их по мелким компаниям, не вызывающим доверие, и произошёл коммерческий провал»,– отметил эксперт.
Источник:
Абzац , Мария Иваткина