11.07.2023
«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии + оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству»,— говорят в VGHF.
Как результат, только немногие популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные безнадёжноумирают ждут своего часа в специализированных магазинах, эмуляторах или цифровых архивах.
Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать этим законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.
Источники: Zenodo , Video Game History Foundation , IGN , 3DNews
87% классических игр уже недоступны и рискуют исчезнуть навсегда
Коммерческая доступность классических видеоигр — вопрос для индустрии больной, и не зря. Согласно результатам нового исследования, львиная доля проектов прошлых лет находится под угрозой исчезновения.Как выяснил Фонд истории видеоигр (VGHF), только 13% выпущенных в США до 2010 года классических игр без проблем доступны современному геймеру. Это даже хуже, чем ситуация с немым кино (14%).
«Вариантов для доступа почти к 9 из 10 классических игр немного: найти и сохранить оригинальные копии + оборудование, отправиться в путешествие по стране, чтобы посетить библиотеку, или обратиться к пиратству»,— говорят в VGHF.
Объектом исследования стали игры, изданные на рынке США до 2010 года. Из широкого списка проектов было случайно выбрано 4000 игр. И аналитики сообщают, что всего 12% игр, вышедших на PlayStation 2, сейчас легко добыть и запустить. Что же до проектов с Game Boy, то это число снижается до менее 6%.
В целом VGHF называет ситуацию с коммерческой доступностью классических видеоигр плачевной. Многим хитам прошлых лет попасть в руки к современному геймеру мешают технические, лицензионные или другие проблемы (см. No One Lives Forever).
Как результат, только немногие популярные ретроигры заслуживают перевыпуска на современных платформах, тогда как остальные безнадёжно
В VGHF надеются, что цифровым архивам позволят не только хранить классические видеоигры, но и делиться ими онлайн со всеми желающими — против этого выступает Ассоциация развлекательного программного обеспечения (ESA).
Устаревшие законы США об авторском праве в цифровую эпоху (DMCA) мешают достичь данной цели. Дебаты насчёт необходимости переписать этим законы продолжаются — следующее разбирательство ожидается в 2024 году.
Источники: Zenodo , Video Game History Foundation , IGN , 3DNews