08.09.2022

Большинство россиян не пираты — мы пользуемся легальными музыкальными сервисами


Исследовательская группа Kantar провела опрос жителей крупных российских городов о предпочтениях в потоковых музыкальных сервисах. Как оказалось, несмотря на уход ряда иностранных площадок, количество легальных пользователей стриминговых площадок в стране практически не изменилось.

Согласно статистике, к августу 2022 года только 14% российских экс-подписчиков иностранных потоковых сервисов, ушедших из страны, используют пиратские ресурсы. Более 80% пользователей стриминговых платформ перешли на их российские аналоги. В результате доля легального прослушивания музыки в рунете снизилось по сравнению с началом года минимально — с 83% до 78%.

В январе-феврале 2022 года 83% горожан слушали музыку на легальных стримингах, а исключительно пиратские платформы использовали только 6,2% участников опроса. Самыми популярными площадками в начале года были российские сервисы «Яндекс Музыка», «VK Музыка», «Звук» и «МТС Music» — их отметили 73% взрослых жителей городов. При этом многие из них параллельно пользовались и отечественными сервисами.

Иностранные площадки в начале года предпочитало 36% опрошенных (2570 пользователей в возрасте от 16 до 55 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек). Больше всего российских слушателей было у YouTube Music, следом шли Spotify и Apple Music. После прекращения их работы в России подавляющее большинство локальной аудитории к августу 2022 года перешло на российские стриминговые сервисы.

Чаще всего пользователи выбирали «Яндекс Музыку»: с Apple Music на неё перешло 83% аудитории, с YouTube Music — 71%, а со Spotify — 65%. На втором месте оказалась «VK Музыка», на третьем — «МТС Music», на четвёртом — «Звук». По результатам опроса, перешедшие в «Яндекс Музыку» пользователи оценили качество рекомендаций новых треков и доступ к экосистеме, перешедшие в «VK Музыку» — бесплатность и удобство интерфейса.

В числе основных критериев, по которым слушатели выбирали российскую альтернативу, участники исследования назвали качество рекомендаций, наличие бесплатной версии сервиса и дополнительные сервисы в подписке. Подавляющее большинство взрослых жителей крупных городов России, по данным опроса, регулярно слушает музыку в интернете, при этом почти половина горожан слушает её каждый или почти каждый день.


Возврат к списку новостей