02.10.2023

Бренд Atom сообщил, что испытания образцов платформы начались

Atom-01.jpg

Отечественный стартап АО «Кама» сообщил о готовности функциональных образцов платформы Atom и начале их испытаний. В субботу 30 сентября производитель закончил принимать предварительные заказы на на электромобиль Аtom. Будущие покупатели Аtom первыми увидели фотографии функционального образца платформы электромобиля, говорится в полученном Autonews.ru пресс-релизе. Фото были распространены в закрытой рассылке для оформивших предварительное бронирование на электромобиль Аtom.

АТОМ-образец_02.png

На фотографиях изображены функциональные образцы платформы «Атома» — для тестирования было построено 13 единиц, которые представляют собой полностью готовое серийное решение. Нижняя часть электромобиля разработана инженерами «Атома». Тестирование функциональной платформы будет проходить на специальных испытательных полигонах в России и Китае до середины 2024 года.

АТОМ-образец_03.png

Тестирование будет включать в себя: настройку шасси, калибровку рулевого управления и системы торможения, настройку системы термостатирования и электродвигателя, а также калибровку систем ADAS (электронных систем помощи водителю).

Atom-Рэнера-ячейка-батареи-электромобиля-1024x576.jpg

В соответствии с планом работ над проектом до конца 2023 года будет вестись тестирование батареи (на основе литий-ионных ячеек), созданной совместно с «Рэнера» (входит в ГК «Росатом»). Их серийное производство будет налажено в 2025 году на «гигафабрике» РЭНЕРА в  Калининграде. Компания подчёркивает, что батарея Атома получит инновационную систему термостатирования, призванную не допустить быстрого разряда в зимнее время.

По словам разработчиков, текущий этап — важное звено на пути к запуску автомобиля в серийное производство. Тестирование позволит инженерам получить информацию о поведении системы в реальных условиях и наглядно сравнить её с результатами цифровых испытаний компьютерной модели.

Atom-02.jpg

Впервые концепт электромобиля Atom был показан 11 мая 2023 года. Над внешностью модели работали российские и итальянские дизайнеры. Габариты: 3995 мм в длину, 1780 мм в ширину и 1615 мм в высоту.

Atom-03.jpg

Мощность силовой установки пока не раскрывается. Емкость батареи — до 77 кВт⋅ч. Известно, что разгон до первой сотни займет 7–8 с, максимальная скорость составит 170 км/ч, а запас хода — 500 км на одной зарядке. 

Atom-05.jpg

Если говорить об оснащении Атома, то пока официальные представители АО «Кама» рассказали лишь о его инновационной мультимедийной системе. Мультимедийный комплекс работает под управлением операционной системы собственной разработки, получившей имя Atom OS. Под нее разрабатывается свой маркетплейс (магазин приложений) «Atomverse». Последний позволит настраивать автомобиль по своему усмотрению (как именно — не говорится). Архитектура операционной системы будет открытой и позволит сторонним разработчиками создавать для Атома сторонние приложения, а владельцу — скачивать и устанавливать их по своему желанию. Защиту от вредоносных атак будет обеспечивать программное антивирусное обеспечение от «Лаборатории Касперского».

Atom-04.jpg

Также сообщается, что Атом будет оснащаться проекционными экранами дополненной реальности, отображающими на лобовом стекле автомобиля разнообразную информацию. Благодаря технологии, получившей имя AR HUD, на лобовом стекле будут отображаться стрелки и индикаторы, показывая правильный маршрут поездки в соответствии с заданной в навигационной системе конечной точке маршрута. Они смогут подсвечивать видимые через лобовое стекло здания и ставить на них разнообразные метки и маркеры. Кроме того, электромобили будут оснащены такими функциями, как удержание полосы, следование в пробке, распознавание дорожных знаков и непредвиденных ситуаций для водителя и пассажиров. Таким образом Атом будет интегрирован в транспортную систему, что позволит добиться главной цели проекта: «предоставить возможности новой городской мобильности, являющейся основой современного и технологичного образа жизни».

Автомобиль планируется продавать как частным, так и корпоративным клиента. АО «Кама» собирается выпустить специальные модификации Атома для такси, каршеринга и служб доставки. Так, например, модификация для такси может лишиться переднего пассажирского кресла: на его месте будет дополнительная площадка для багажа. Версия для служб доставка может получить и вовсе одно водительское сиденье, а все остальное пространство будет отведено под груз.



Где будут производить Atom?
В последующем, на платформе Атома планируется выпуск целого семейства электромобилей различных классов. Автомобиль планируется собирать сразу на двух площадках: на заводе Москвич в Москве, и абсолютно новом сборочном предприятии в Набережных Челнах. О последнем сообщил директор АО «Кама» по взаимодействию с органами госвласти Анатолия Кияшко:

«Мы рассматривали все площадки. Очень хотелось, чтобы она была в Челнах. Но на текущий момент времени завод „Москвич“ лучше технически подготовлен. Мы будем прикладывать определенные усилия, чтобы производство появилось и в Набережных Челнах тоже. Тем более что это достаточно интересная технологическая история. Думаю, что многие молодые люди хотели бы работать на таких предприятиях»

В настоящий момент в разработке электромобиля занято около 500 человек, разбитых на 12 команд, работающих параллельно над своими задачами. Основные работы ведутся в головном офисе АО «Кама», расположенном в Набережных Челнах. Часть специалистов работают в инженерных центрах в таких городах, как Тольятти, Санкт-Петербург, Москва. Еще одна часть — в Китае. Руководителем российско-китайской команды разработки высоковольтной системы электромобиля стал Ларри Ванг, ранее работавший в Ford и Byton (китайский разработчик электромобилей). Общей разработкой «Атома» руководит Харальд Грюбель, развивавший проекты в Volkswagen, Mercedes и на Автовазе.

Предсерийные прототипы Атома должны быть выпущены в конце 2024 года, а серийное производство планируется начать в 2025 году. В год планируется выпускать 200 тысяч экземпляров Атома (здесь очевидно речь идет не об одной модели, а о всех, которые будут выпускаться на данной платформе). Автомобиль планируется экспортировать на рынки Ближнего Востока и Азии.

О ценах говорить пока преждевременно. Гендиректор «Атома» Игорь Поваразднюк заявил ТАСС: «Мы видим, что автомобиль попадает в массовой ценовой сегмент, то есть он позволяет таксопаркам, например, позиционировать автомобиль как уровень «Комфорт» и «Комфорт плюс» <…>. С точки зрения ценового позиционирования для частных лиц мы будем чуть позже объявлять». Данная формулировка достаточно расплывчатая. 
Что будет с рынком и покупательской способностью рубля через пару лет никто, к сожалению, не знает. На привлекательность Атома для покупки может влиять множество факторов: качество автомобиля, наличие государственных субсидий и многое другое.  
По мере появления новых данных, мы немедленно поделимся с Вами информацией.

Источники:  https://atom.auto/ ,  www.autonews.ru/ , avtopromnews.ru/




Возврат к списку новостей