05.07.2022

Бренды лидеры уходят из России. Кто придёт вместо них?

Российский рынок смартфонов, ноутбуков и бытовой техники постепенно заполняют китайские бренды, они занимают ниши, которые освободили ушедшие компании, пишет "Ъ".

Значительный рост продаж показывают смартфоны Realme, Vivo, Mi, Tecno, Infinix, iTel и Nokia (последний принадлежит китайскому холдингу HMD Global). При этом у Tecno, Infinix, Realme и Xiaomi он составил более 100%. Продажи электроники Digma через сеть Ozon выросли в восемь раз. В "Яндекс.Маркете" доля китайской техники увеличилась вдвое.

Доля Apple при этом сократилась на 14% за первое полугодие в сравнении с таким же периодом в прошлом году, а Samsung — на 15%.
В ритейле появилась бытовая техника марок Sсhaub Lorenz и Korting. Ожидается появление Kimtigo, Akimojeba, Domfy и Chuwi. Продавцы заполняют полки товарами из Китая, Турции и России.

Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин в беседе с радио «Комсомольская правда» прокомментировал прогноз экспертов о том, что российский рынок заполонят китайские бренды техники. По его словам, после ухода Apple и Samsung россияне стали больше покупать устройства производителей из КНР, поскольку именно они сейчас есть в продаже.

«Если говорить в целом по выбору, то покупают то, что есть на полках. Китайские компании поставляют товар, он представлен в разных ценовых сегментах. Поэтому покупается то, что есть вот здесь и сейчас», — заявил Муртазин. Он отметил, что китайское не значит плохое, есть достаточно большое количество брендов, которые имеют хорошее соотношение по цене и качеству. Прогноз о том, что рынок страны будет состоять на 90% из китайских брендов, нельзя считать справедливым, указал аналитик. Рынок постоянно развивается, кроме того, благодаря параллельному импорту появляются в продаже и смартфоны ушедших брендов, того же Samsung, пояснил собеседник радио.

Любопытна точка зрения аналитика о главной причине, по которой компания Microsoft все же приняла решение уйти из России. «Microsoft до лета занимала выжидательную позицию. Они хотели остаться на российском рынке, но, когда осознали, что как раньше не получится, что российские компании переходят на отечественные аналоги софта, это и офис, и операционные системы, и база данных, то просто приняли решение уйти. Потому что для них резко сократился рынок. Главная причина экономическая, а не политическая», — заявил Муртазин.

Возврат к списку новостей