02.11.2022

Чем пахнет национальный план Китая по развитию индустрии VR

В опубликованном вчера китайскими коммунистами национальном плане по развитию индустрии виртуальной реальности значатся не только экономические, но и технологические аспекты, предусматривающие развитие наиболее перспективных направлений, в том числе «симуляцию ароматов». В документе, помимо собственно виртуальной реальности, упоминаются и технологии смешанной, а также дополненной реальностей. План отражает стремление официального Пекина стать лидером на рынке технологий VR и ставит точные цели. 

План опубликован в совместном заявлении пяти министерств во главе с Министерством промышленности и информационных технологий. Технологии виртуальной реальности названы ключевой индустрией для цифровой экономики в рамках четырнадцатого китайского пятилетнего плана.

 К 2025 году Китай планирует выйти на выпуск 25 млн гарнитур виртуальной реальности, а объём рынка VR превысит $48,2 млрд. Кроме того, речь идёт о запуске десяти профильных учреждений для исследования VR-приложений и разработке не мене 20 сценариев практического применения VR-сред. Всё это потребует внушительной технологической базы и развития решений, способствующих максимальному погружению в виртуальную реальность.

Среди наиболее перспективных технологий отмечаются: «отслеживание жестов, отслеживание [движений] глаз, отслеживание выражений лица, захват движений тела, иммерсивное звуковое поле, высокоточное сканирование окружающих объектов и технологии 3D-реконструкции, <...> миоэлектрические сенсоры, симуляция ароматов, виртуальные движения и прикосновения». Наконец, большое значение придаётся интерфейсу мозг-компьютер, который также станет наиважнейшим компонентом виртуальной реальности.

Среди технологий, способных обеспечить работу VR-систем перечислены 8K-дисплеи с частотой обновления 60 Гц, миниатюрные 4K-дисплеи и модернизированные смартфоны, способные обеспечивать выход в виртуальные миры. Китай планирует разработку открытой VR-платформы, обеспечивающей совместную работу нескольких пользователей. Все эти решения разрабатываются с прицелом на практическое применение в различных областях, включая искусство, туризм, спорт, сложные сборочные работы и подготовку специалистов к работе в опасных условиях.

В широкомасштабном плане не уточняется, к чему относятся 25 млн устройств виртуальной реальности к 2025 году: к годовой производительности или к кумулятивному объёму всех VR-устройств на указанный момент. В любом случае, понятно, что данный показатель пока не предусматривает повсеместного использования технологий метавселенной в стране, чьё население составляет не менее 1,4 млрд человек. Предположительно, коммунистическая партия Китая полна решимости доказать всему миру (в первую очередь, США), что построение коммунизма в отдельно взятой виртуальной (а потом и в настоящей, и всеобъемлющей) реальности возможно, не взирая на любые санкции. Разумеется, в тесном сотрудничестве с РФ, скажем мы с надеждой.

По оценкам аналитической компании IDC, мировые продажи головных уборов виртуальной реальности достигли 11,2 миллиона единиц в 2021 году, при этом Китай купил около полумиллиона единиц. Аналитики предсказали, что поставки превысят отметку в 50 миллионов к 2026 году.

Возврат к списку новостей