02.12.2022

Электрогрузовик Tesla Semi спустя несколько лет ожидания начали отправлять первым клиентам

Электрический грузовик Tesla Semi с 1 декабря начали отправлять первым клиентам. Прототип новинки был показан еще пять лет назад, а три года назад должны были начаться поставки. Общественность и заказчики компании уже привыкли к тому, что обещания Илона Маска всегда немного (мягко говоря:) опережают реальные события. 

До 2022 года новостей о машине было мало. В мае Tesla начала принимать заказы и брать залог в размере 20 000 долларов, а в августе Маск заявил, что поставки версии грузовика с запасом хода 500 миль начнутся в этом году.

Грузовик получил три электродвигателя: основной — для обычной езды, два дополнительных — для разгона и подъема в гору. Грузоподъемность составляет 82 000 фунтов (около 37 тонн). 

 Подзарядка до 70% занимает около получаса. Время разгона до 100 км/ч — 20 секунд при полной загрузке и всего 5 секунд с пустым прицепом.

При разумном расходовании энергии полного заряда должно хватить на 500 миль (около 804 км). Таких показателей запаса хода удалось добиться путём снижения сопротивления воздуха, создав полностью обтекаемую форму кабины, как у скоростных поездов.

Интересной особенностью грузовика стало центральное расположение водительского сиденья. Встроенные в зеркала камеры передают изображение на два больших монитора, установленных по бокам от передней панели.

Несколько грузовиков можно объединять в колонны. Грузовики буду самостоятельно ехать друг за другом по принципу круиз контроля, это позволит экономить энергию на 50% эффективнее в сравнении с обычным дизельным грузовиком.

Во время презентации в 2017 году грузовик оценивали в 150-180 тысяч долларов, однако сейчас производитель о ценах умолчал.

«Эта штука обладает сумасшедшей мощностью по сравнению с дизельными грузовиками. По сути, это слон, который движется, как гепард», — так Илон Маск описал свое новое детище.



Возврат к списку новостей