24.12.2023

Главные события 2023 года в игровой индустрии

Год подходит к концу, а значит, пора подводить итоги. Часто они бывают достаточно скучными, но не в этот раз. Мы подведём глобальные итоги 2023 гейм-года с помощью команды 3DNews, а локальные (отечественные) — с помощью Василия Овчинникова, руководителя «Организации развития видеоигровой индустрии» (РВИ).


Василий Овчинников говоря об итогах 2023 года связанных с игровым сектором среди прочего сообщил, что РВИ в этом году исполнился год. «Организация развития видеоигровой индустрии» — более 200 экспертов индустрии из разных компаний и студий — это живое комьюнити работающее в партнерстве с частью (в том числе крупных) российских студий, которые публично пока не готовы об этом заявить.  С момента основания РВИ, появилось еще две индустриальные ассоциации — это АПРИОРИ основанная VK, Федерацией киберспорта России, Astrum и Innova, а также «Р.А.Д.И видеоигр», которая объединяет дистрибьюторов физических копий игр для консолей. 

«Мы, вроде, друг-друга признаем ассоциациями и выстраиваем партнерские отношения, в трудных ситуациях даже объединяем усилия, но у каждого немного свое понимание как идеального результата в будущем, так и путей его достижения»,— сожалеет руководитель РВИ. Компании Lesta и 1СGS остались независимыми, не примкнули ни к одной из ассоциаций.

В этом году РВИ приняла и опубликовала публичную стратегию организации, которая называется «ЭПИК-стратеджи» (Экспертиза, Просвещение, Инвестиции, Комьюнити). Фундаментальным описанием текущей ситуации в её развитии стало создание и поддержка в актуальном состоянии «Живого доклада о состоянии видеоигровой индустрии в России». Подобный формат важен для формирования единого представления о состоянии индустрии. Доклад можно комментировать и вносить в него изменения после модерации.

Кроме того, РВИ запустила систему поддержки инди-разработчиков в Москве (проект IndieGO) на базе городской библиотеки в Останкино, где всё началось с совместных встреч и учебных семинаров, а сейчас уже некоторые разработанные инди-командами видеоигры нашли там первоначальное финансирование и другую помощь.

Также своего рода итогом года стало появление «Зала Славы» видеоигровой индустрии России. Очень важный проект, который длится почти весь год. Цель — увековечить и сделать известными более широкому кругу людей игры и личностей, благодаря которым сформировалась сегодняшняя видеоигровая индустрия. Еще это знак признательности и уважения тем, кого сегодня с нами больше нет.

От 2022 этот год отличался большим количеством маленьких и больших конференций, связанных с геймдевом напрямую или с большим участием видеоигровых студий, хакатонов, митапов и т.д. От калининградского PlayPort (который прошел в этом году во второй раз) до событий в Санкт-Петербурге, Казани, Новосибирске, Вологде, Якутии и, конечно, много событий было в Москве.

«Мы стараемся быть полезными нашему комьюнити»,— сказал руководитель РВИ. — «Для коммуникации созданы закрытый канал и чат (доступные только для членов организации), периодически проводим митапы по разным темам — от юридических вопросов (например, использование ассетов третьими лицами, типы лицензий, подтверждение перехода прав и т.д.) до организации онлайн-конференций с разработчиками и паблишерами из разных стран, делимся итогами наших бизнес-миссий, командировок и важных встреч».
«В свою очередь, многие наши участники содействуют нам в области узкоспециализированной экспертизы по разным вопросам, а также делятся опытом и помогают друг другу. Это сегодня дефицитная вещь, поскольку много известных в индустрии экспертов по разным причинам стали недоступны для индустрии в России». — добавил Василий Овчинников.
Состав учредителей «Организации развития видеоигровой индустрии» в 2023 году вырос до 10 человек. К РВИ присоединились:
  • Вячеслав Уточкин — сооснователь и генеральный продюсер Geeky House, главный методолог всероссийского конкурса «Начни игру» и в прошлом основатель образовательной программы по геймдеву в ВШЭ;
  • Дмитрий Лукин — основатель и идейный вдохновитель F5center.com и Langame.ru (ПО для управления компьютерными клубами), организатор слета владельцев компьютерных клубов и лан-культуры;
  • Виталий Стародубов — сооснователь, наверное, последнего в России независимого сервиса облачного гейминга Loudplay.
«Мелочи вроде, но очень приятные: помогли с выпуском коллекционных изданий «Паркан» и Alien Shooter в VG Limited, а издательству «Бомборе» помогли с переводом и научной редакцией книги «Мозг игрока»... Запустили чат-бот, зовут его Пип-Бот (вспомните Pip-boy из Fallout). Его основные функции: прием новых участников, сбор экспертных мнений, голосования по работе организации, напоминания о важных сообщениях. Но будет возможность — будем развивать функционал, идей много». — подытожил сделанное за год Василий Овчинников.

В новом году одним из ключевых направлений для РВИ будет развитие международных отношений, активно начатых в уходящем году. Например, были открыты прямые международные коммуникации и партнерские отношения с видеоигровыми ассоциациями Китая, Бразилии, Индонезии, Южной Кореи, Боснии и Герцеговины и Фондом поддержки компьютерных и видеоигр Ирана. В начале августа РВИ провела двухдневную конференцию совместно с КОССА на базе Корейского культурного центра в Москве, в гости приехали представители студий и двух отраслевых ассоциаций Южной Кореи. А недавно целую неделю в Москве гостили представители двух ассоциаций и двух разработчиков из Индонезии, с которыми РВИ познакомилась в одной из зарубежных бизнес миссий.

В 2024 году Овчинников с партнёрами попробуют создавать независимые и не конкурирующие с чьим-то текущим бизнесом источники для финансирования РВИ. «Видимо, введем и возможность донатить, и членские взносы, а также, надеюсь, получатся коллаборации, где, например, в стоимость потребительских товаров FMCG будем предлагать закладывать дополнительную ценность, возможность выбрать среди вещей повседневного пользования что-то, где часть стоимости будет направлена на развитие отечественной видеоигровой индустрии». — делится планами РВИ Василий Овчинников.
 
Кроме того, в новом году РВИ планирует организовать группу из топовых студий и поехать учиться международному бизнесу у коллег из других стран. В итоге, возможно, получится своего рода международный модуль «видеоигрового MBA».

Источники:  Games Blender, App2Top3DNews Team

Возврат к списку новостей