31.07.2023

Как на падающих объёмах геймеры и корпоративщики помогли Intel

Корпорация Intel и в лучшие для своего бизнеса периоды нередко радовала аналитиков ростом средней цены реализации процессоров при снижении объёмов продаж, но для переломного момента, переживаемого во втором квартале, когда компания вернулась к прибыльности, соответствующая динамика показалась ещё более значимой. Сократив объёмы продаж настольных компонентов на 11%, компания зафиксировала рост средней цены реализации на 16%.

Intel-gamer-days_01.jpg

Как известно, выручка Intel в настольном сегменте по итогам второго квартала сократилась на 11,6% до $6,8 млрд по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Из этой суммы $3,9 млрд выручки пришлись на сегмент ноутбуков, здесь она сократилась на 17,8% по сравнению со вторым кварталом прошлого года. При этом объёмы поставок компонентов для ноутбуков в годовом сравнении упали на 13%, в основном за счёт наличия складских излишков. Средняя цена реализации компонентов Intel в сегменте ноутбуков снизилась на 5% из-за роста спроса на решения для образовательного сегмента и доминирования чипов прежних поколений с более низкой стоимостью.

В настольном сегменте выручка Intel даже немного выросла, с $2,3 до $2,4 млрд, но в количественном выражении поставки компонентов всё равно снизились на 11% в силу аналогичных мобильном сегменту причин. Зато средняя цена реализации компонентов Intel в настольном сегменте выросла на 16% за счёт спроса на более дорогие продукты в корпоративном и игровом сегментах. По словам генерального директора Intel Патрика Гелсингера (Patrick Gelsinger), во втором квартале этого года компании удалось увеличить свою долю на клиентском рынке. Более того, эта тенденция сохраняется на протяжении последних четырёх кварталов, и руководство рассчитывает на дальнейший успех в свете предстоящего выхода на рынок процессоров семейства Meteor Lake в этом полугодии.

Источник:  Intel Investor Relations , 3DNews

Алексей Разин

Возврат к списку новостей