15.02.2023

Как святой Валентин распределил подарки к 14 февраля

230215_Фото_fotolia-com_Jiri-Hera.jpg

Россияне закупились смарт-часами, шоколадом и эротическими играми перед Днем святого Валентина. Об этом “Ъ FM” рассказали представители маркетплейсов. На Wildberries с начала февраля в 2,5 раза год к году выросли продажи настольных игр для влюбленных, а благовония с афродизиаками стали покупать в девять раз чаще. На Ozon продажи мягких игрушек за неделю перед праздником выросли почти в 4 раза и в восемь раз увеличился интерес к сладким подарочным наборам.

230215_Фото_Виталий-Смольников_Коммерсантъ.jpg

Средний чек покупок, приуроченных к 14 февраля, как правило, не превышает 10 тыс. руб., говорит пиар-менеджер Wildberries Анфиса Ронжина: 
«В пять-шесть раз вырос спрос на проекторы и экраны для них. Это может говорить о том, что походы в кино в 2023 году в период отсутствия мировых кинопремьер россиянам заменят домашние кинотеатры. Среди наиболее востребованных подарков — сладости и мягкие игрушки. Хитами стали плюшевый "кот-батон" и "гусь-обнимусь" длиной 1,5 метра. На их покупку в среднем тратят 1,5-2 тыс. руб. Из сладостей чаще всего сейчас выбирают фигурный шоколад в виде сердец и шоколадные букеты роз где-то за 1,5 тыс. руб... Среди более дорогостоящих презентов — ювелирные украшения и разные носимые гаджеты, смартфоны стоимостью порядка 12-15 тыс. руб. и более бюджетные подарки — беспроводные наушники, на которые тратят порядка 1,5-2 тыс. руб.».

230215_наушники-на-14фев.jpg

За счет эффекта низкой базы спрос на гаджеты, одежду и аксессуары в преддверии февральских праздников может немного вырасти, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства Infoline Иван Федяков. В то же время официальным ритейлерам рассчитывать на заметный рост выручки не приходится, отмечает собеседник “Ъ FM”:
«Прошлый год был крайне негативным. Впервые за семь лет снизились объемы продаж смартфонов. Четвертый квартал оказался еще хуже, чем третий. На фоне провального 2022-го некоторый всплеск активности 14 февраля и в преддверии гендерных праздников, вполне возможно, будет заметен. Какие-то покупки потребители откладывали и, пользуясь праздниками, возможно, попытаются порадовать своих близких. Всплеск будет гораздо ниже, чем традиционные объемы продаж. Если мы падали на 30-40%, а получим объем продаж на 10-15% ниже. Рост-то был, но только относительно слабого результата прошлого года. В последние годы в целом россияне ведут себя более рационально. Праздники перестали приносить такие объемы выручки, как раньше

230215_Мегафон_ФедАгентНовостей _Cтепан-Яцко.jpg

Смартфоны перестали быть главным подарком на День всех влюблённых. В этом году мужчины и женщины чаще дарят друг другу беспроводные наушники и умные колонки. К таким выводам пришли специалисты МегаФона, проанализировав продажи гаджетов в собственном интернет-магазине в преддверии 14 февраля. Мужчины в этом году оказались более экономными при выборе подарков — их средний чек был на 5% ниже, чем у женщин.
Тем не менее, гаджеты остаются желанными подарками к любому празднику — продажи в интернет-магазине МегаФона выросли накануне праздника на 20%. Самым популярным подарком в этом году стали беспроводные наушники, на них приходится больше половины покупок накануне праздника. Если год назад наиболее желаемым брендом среди мужчин и женщин был Apple, то в этом году покупатели стали выбирать более доступные модели от Honor, JBL и Xiaomi. Американский бренд на четвёртом месте.

На втором месте в рейтинге популярных подарков расположились умные колонки. Хитом продаж стала Яндекс.Станция. Мужчины отдавали предпочтение преимущественно моделям «Макс» и «2», в то время как женщины выбирали версию «Мини». Умные часы замыкают топ-3 популярных подарков. Здесь по-прежнему лидируют различные модели Apple Watch, на которые пришлось около 80% продаж.

За последний год продажи товаров к 14 февраля существенно изменились, например, в 2022 году в преддверии праздника покупатели чаще всего приобретали смартфоны, умные часы и ноутбуки. Любопытно, что в этом году женщины чаще мужчин стали выбирать в подарок гаджеты — их доля среди покупателей накануне праздника выросла с 13 до 30%.

Источник: Пресс-служба компании МегаФон,   Коммерсант

Возврат к списку новостей