20.11.2022

На ВДНХ в Москве открылась выставка российских БПЛА и систем — «Аэронет 2035»

В четверг, 17 ноября, на ВДНХ в Москве открылась выставка отечественных беспилотных летательных аппаратов и систем — «Аэронет 2035». В ней принимают участие 130 компаний, которые продемонстрируют более 200 разработок. Пока выставка работает только для специалистов, а для всех желающих она открыта с 22 по 27 ноября в центре «Космонавтика и авиация» на ВДНХ в Москве. Билеты на выставку здесь.

Организаторы мероприятия: Правительство Москвы, Агентство стратегических инициатив (АСИ), Платформа НТИ и Фонд НТИ. По прогнозам экспертов, в 2030 году объём рынка беспилотной авиации в России достигнет 120 млрд рублей.

В день открытия выставки министр промышленности и торговли России Денис Мантуров, генеральный директор АНО «Платформа НТИ» и специальный представитель Президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и мэр Москвы Сергей Собянин подписали меморандум, в рамках которого предусмотрены поддержка и развитие беспилотных летательных аппаратов и авиации. По прогнозам экспертов, в 2030 году объём рынка беспилотной авиации в России достигнет 120 млрд рублей.

Подписавшие меморандум особо отметили готовность к созданию федерального центра беспилотных авиационных систем на базе индустриального парка «Руднёво» в особой экономической зоне «Москва». По словам Дениса Мантурова, «подписание этого меморандума свидетельствует о готовности развивать производственные компетенции, добиваясь максимального технологического суверенитета в области беспилотных летательных систем».

Как сообщает портал российского правительства, подписание состоялось на фоне посещения министром выставки передовых российских беспилотных систем «Аэронет 2035». По данным портала, если в 2020 году локализация беспилотных систем не превышала 10-15% — выпускались преимущественно элементы рамы, планера, воздушные винты, то теперь уровень локализации вырос до приблизительно 40% и теперь в стране начали применять отечественные электродвигатели, различные полезные нагрузки, в том числе с интеграцией оптических и тепловизионных сенсоров, композиты и смолы российского производства и даже электронику. Ожидается, что к 2024 году уровень локализации достигнет 70%, а прочие компоненты будут поставляться в Россию из дружественных стран.

Что касается тяжёлых беспилотников, подлежащих сертификации в соответствии с Воздушным кодексом и требующих лицензирования разработки, уже сегодня большой прогресс достигнут в создании моделей вертолётного типа, но разработчики вариантов самолётного типа «скоро догонят» своих отраслевых конкурентов.

Известно, что в августе в России официально допущено к эксплуатации беспилотное воздушное средство БВС ВТ 440 разработки НПП «Радар ммс», способное находиться в воздухе до четырёх часов, доставлять грузы и осуществлять мониторинг, включая геологоразведку. Всего, по данным правительственных ресурсов, в Росавиацию поданы заявки на сертификацию семи БВС, из них шесть — вертолётного типа. Уже с начала 2023 года все подавшие заявки компании намерены развернуть полномасштабное серийное производство.

По словам Дениса Мантурова, производители БПЛА имеют возможность претендовать на государственную помощь. Речь идёт о займах ФРП, возможности стать с 2023 года резидентом технопарков в сфере радиоэлектроники и даже получить промышленную ипотеку. Кроме того, предусмотрены налоговые и отраслевые льготы для разработчиков электроники, а также субсидии на НИОКР, в рамках которых государство может компенсировать до 70% стоимости разработки.

ОКБ «Сухого» (входит в ОАК госкорпорации «Ростех») на выставке «Аэронет 2035» показывает модель экспериментального беспилотного транспортного самолета RA-00076. Ожидается, что масса самого беспилотника составит 10 кг, а габариты – 27х73х110 см. В описании устройства указано, что доля российских комплектующих в изделии – 90%. Статус производства – экспериментальное, сегмент – самолетный тип.

Как рассказал источник, близкий к ОАК, RA-00076 разработан в интересах «Почты России». По его словам, беспилотник относится к гибридному типу: «Он совмещает в себе качества вертолета на взлете, а летит как самолет». Пока это только макет, а действующий образец в полную величину «Ростех» покажет в 2023 г., сообщил представитель госкорпорации. «О его реальных характеристиках и возможностях говорить пока рано, но, поверьте, это будет впечатляющая машина во всех отношениях», – сказал он.

См. также:
05.11.2022 В Швейцарии разработали беспилотник, который можно съесть
23.10.2022 Дрон-курьеру из Австралии стоит поучиться у коллег из России безопасной доставке пиццы
31.07.2022 "Кукурузник" Ан-2 могут сделать беспилотным. Зачем?
29.07.2022 Возможно, Иран передал России боевые беспилотники Shahed 129. Что о них известно?
07.10.2022 3Dron-принтер упростит ремонт и строительство на высоте и в труднодоступных местах даже на Марсе
21.08.2022 «Армия-2022»: Белоруссия представила реактивный беспилотник, способный разгоняться до 360 км/ч


Возврат к списку новостей