15.06.2023

Старт грузоперевозок Петербург-Москва КАМАЗами-беспилотниками

КАМАЗ_беспилотник_Москва-Питер.jpg

Первые три КАМАЗа-беспилотника стартовали из Петербурга в Москву по трассе М-11 утром 14 июня. Грузовики КАМАЗ-54901 в особой беспилотной конфигурации доставят в Москву реальные коммерческие грузы, а также соберут информацию о трассе, отработают алгоритмы программного обеспечения и сенсоров. Средняя скорость, с которой будут двигаться беспилотники — 80-85 км/ч при разрешенной на М-11 скорости 130 км/ч.

КАМАЗ_беспилотник2_Москва-Питер.jpg

Беспилотные автомобили будут доставлять грузы в 2,5 - 3 раза быстрее обычных благодаря способности беспрерывно ехать 24/7, сообщил РИА Новости главный конструктор инновационных автомобилей «КАМАЗ» Сергей Назаренко.

КАМАЗ_беспилотные-грузоперевозки.jpg

В среду, стартовый день работы ПМЭФ-2023, впервые на дорогах общего пользования в России была запущена перевозка грузов на беспилотных автомобилях: старт движению таких КамАЗов по трассе М-11 «Нева«» из Санкт-Петербурга в Москву дал первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов.
«Машины-роботы, по нашим оценкам, могут ехать 21-22 часа в сутки, останавливаясь только на заправку и необходимое техническое обслуживание. Эффект — это увеличение в 2,5 раза скорости доставки грузов»,— сообщил Назаренко. Обычные же тягачи, по словам Назаренко, вынуждены совершать длительные остановки, ведь по законодательству водителю запрещено вести транспортное средство беспрерывно более 8 часов.
Он привел пример и других типов автоматизированных перевозок — карьерные самосвалы.
«На безлюдных территориях, где нужно добывать полезные ископаемые, крайне остро стоит вопрос наличия водительского состава. Чтобы решить эту проблему, запускаются беспилотные грузовики карьерные, которые работают по циклу: загрузился в карьере экскаватором, поднял породу наверх, сгрузил и снова спустился — и так по этому циклу. Для любого водителя это мучения — работать в рутине такой»,— пояснил он.


Беспилотные тягачи оснащены дополнительными сенсорами системы технического зрения – радарами, лидарами и сонарами, которые позволяют анализировать обстановку вокруг машины в разных диапазонах на расстоянии в среднем до 250 метров. Грузовик может двигаться 24/7, без ограничений на ночной сон, и останавливаться ему нужно только на дозаправку двух баков по 500 литров хотя бы один раз за тысячу километров.

«Мы начали разработку, когда были доступны все поставщики, 3 год назад. В перспективе мы рассчитываем, что беспилотники должны быть на 100% локализованы или состоять из деталей дружественных стран, пока удалось импортозаместить на 70%»,– говорят на заводе.


КАМАЗ_беспилотник_кабина1.jpg КАМАЗ_беспилотник_кабина2.jpg

Кабина полностью разработка КАМАЗа на каркасе от «Мерседеса», который до сих пор остается акционером автопроизводителя, а вот роботизированная коробка передач импортная, свои есть пока только механические.
Пока что перевозки беспилотными КАМАЗами планируют осуществлять на трассе М-11 один раз в неделю, далее, по мере сбора пула заказов, возможно, их станет больше.

Источники: РИА Новости , БЕZФОРМАТА , YouTube канал ГТРК Санкт-Петербург







Возврат к списку новостей