16.02.2023

VK создает российский игровой движок

Интернет-холдинг VK объявил о начале работ по созданию собственного игрового движка. Разработка будет вестись два-три года, холдинг намерен инвестировать в проект 1 млрд руб. Бета-версию движка планируют представить в 2024 году. Министр цифрового развития Максут Шадаев, присутствовавший на презентации проекта, приветствовал данное начинание. По его словам, проект обеспечит решение сразу нескольких задач. Во-первых, российские разработчики игр получат возможность для распространения своих продуктов в условиях блокировки доступа к иностранным платёжные системам и магазинам приложений. Во-вторых, будет создана отечественная инфраструктура разработки игр на случай дальнейшего введения санкций и ограничений против российских разработчиков. В-третьих, будет обеспечен приток кадров в отрасль, необходимый в условиях ухода компаний из России и релокации специалистов. Также государство намерено симулировать разработку игр патриотической направленности.

230216_VK_джинсы.jpg

Кроме того, Шадаев сообщил о намерении законодательно обеспечить предустановку игр на мобильные устройства с возможностью осуществления платежей в обход платёжных систем западных гигантов (Apple и Google, переставших с 2022 г. принимать платежи из России). Он так же рассказал, что министерство работает сейчас над программой поддержки экспорта российских игровых продуктов на большой рынок Китая: это поможет компенсировать уход с тех рынков, где у российских разработчиков возникают определенные сложности. В заключение глава Минцифры Максут Шадаев, добавил, что пока game-направление поддержано меньше остальных сегментов ИТ-индустрии, и российским разработчикам крайне сложно развиваться.

Руководитель информационно-технологической компании VK Владимира Кириенко убежден, что для успеха в игровой индустрии нужно создавать такие продукты, в которые будет интересно играть как российским, так и иностранным пользователям. По его словам, сегодня движки для игровой индустрии используются также в производстве анимационных фильмов, поэтому необходимо создать технологию, которая можно будет применять как в массовых B2C сегментах, так и в сегменте B2B направления.
Глава VK Play Василий Магурян уточнил, что компания также рассматривает возможность размещения игр азиатских издателей на своей площадке.

Эксперты отрасли высоко оценили инициативу как крайне необходимую для развития отечественного рынка. Генеральный директор Академии киберспорта XP Владислав Воеводский заметил, что суммы в 1 млрд рублей для разработки мобильных игр, игр для браузеров, персональных компьютеров, хватит, но для конкуренции с движками Unreal Engine 5, Unreal Engine 4 или Unity таких инвестиций недостаточно. Однако, согласен Владислав Воеводский, при должной поддержке Минцифры создать их конкурентоспособный аналог будет вполне возможно.

Совладелец и директор по развитию WARP Gaming, преподаватель курса по киберспорту в магистратуре РАНХиГС Глеб Кадомцев полагает, что необходимость в собственном движке давно назрела, особенно с учетом сложившихся международных реалий.

«Очень хорошая инициатива, которая нужна отечественному рынку. VK выглядит логичным кандидатом для реализации такой инициативы, и, прежде всего, в интересах самой корпорации. Собственный игровой движок вписывается во всю экосистему игровых продуктов VK, в которой уже разработаны магазин игр, стриминговый сервис, собственные игровые медиа и многое другое. Сроки реализации проекта выглядят вполне реалистично, но одного миллиарда явно не хватит. Вероятно, VK надеются разработать раннюю версию движка и после этого уже получить дополнительное финансирование, в том числе от Минцифры. Конечно, остается открытым вопрос, что из этого получится в итоге. Но пока представляется, что у VK и у нашей страны есть все необходимые ресурсы для создания собственного игрового движка, а в том, что он будет востребован сомневаться не приходится», — уверен Глеб Кадомцев.

Член комитета Госдумы РФ по информационной политике, информационным технологиям и связи, основатель фонда «Цифровая долина Прикамья» Антон Немкин напомнил, что игры — не просто один из способов проведения досуга, но и механизм формирования и трансляции важных для общества идей. 
«Работа отечественных производителей игр позволит со временем значительно повысить объем и качество исторического, культурного, образовательного и развивающего игрового контента, что станет еще одним инструментом в воспитании юных россиян. Поэтому поддержка геймдев-индустрии — это инвестиции как в будущие экономические результаты, так и в развитие нашего общества», — сказал Антон Немкин.

Что будет представлять из себя игровой движок VK
Игровой движок будет основан на открытом коде и станет бесплатным в использовании. Он должен помочь разработчикам быстро реализовать свои идеи по созданию игр для различных устройств: компьютеров, смартфонов, браузеров и игровых приставок.
«Продукт создается по открытой технологии, поэтому мы привлекаем все игровое сообщество для создания и выстраивания лучшего игрового движка. При этом мы понимаем, что нужно снизить барьер для входа, так как в этом продукте будут заинтересованы как ребята, создающие свою первую игру, так и опытные game-разработчики. Поэтому мы делаем доступ для любого уровня подготовки. Преимущество использования такого движка — это существенная экономия, которую можно получить и во времени, и в затратах на создание игрового контента», — подчеркнул глава VK Владимир Кириенко.
Как рассказал руководитель игрового подразделения VK Василий Магурян, вокруг движка планируется создать игровую экосистему: платформу облачных игр, киберспортивные турниры, стриминг и т.д. VK планирует заработать на распространение созданных с помощью движка игр через магазин приложений VK Play и за счет платных дополнительных функций.

Как объясняет руководитель группы разработки игрового движка Александр Месищев, сейчас в игровом мире существуют различные типы решений для разработчиков: коммерческие, некоммерческие (на основе открытого кода) и специализированные (для конкретных узких задач).

В первом случае использование коммерческих решений требует от разработчиков значительных вложений еще до начал продаж своих продуктов. Во втором случае разработчики сталкиваются с необходимостью доработки отдельных модулей, нехваткой документации и т.д.

В VK надеются, что их движок будет лишен указанных недостатков. В компании отмечают, что к созданию движка будут и уже привлечены сами разработчики игр. В работе участвуют около 600 разработчиков, из которых 60% ранее работали с международными платформами наподобие Steam (прекратила работу с российскими пользователями и разработчиками в 2022 г.).

При выборе игрового движка разработчики обращают внимание на три критерия: простота и доступность, количество доступных функций и размер сообщества и готовых специалистов вместо с возможностью привлечения новых участников. В VK надеются, при помощи самих разработчиков, соответствовать всем трем критериям, в том числе сделать движок доступным для новых участников и за счет понятной документации обеспечить привлечения новых специалистов в разработку соответствующих продуктов.

Источник: CNews

Источник: Пресс-служба депутата ГосДумы РФ Антона Немкина

P.S. Ранее VK Play объявила о запуске инвестиционного подразделения «VK Play инвестиции», которое будет вкладывать средства в опытные команды разработчиков и студии, которые создают проекты для ПК, консолей и мобильных устройств в России. В 2023 г. на эти цели будет потрачено 300 млн руб. Средства можно будет привлечь как на финансирование непосредственно разработки продукта, так и на маркетинг для уже выпущенных игр.

Возврат к списку новостей